Пегой ордой назвали в кон. XVII в. нарымских селькупов. Во главе этой Пегой орды стоял князь Верхнего Нарыма - Воня. Нижним Нарымом владел князь Кичей, связанный с Воней свойстом: его внучка была замужем за сыном Вони - Тайбохтою. К Пегой же орде русские источники относят и Парабельского князца Киршу Кунязева. Всего, по сведениям 1596 г., "у Вони князя з братьею и с детьми сбирается с 400 человек, а все около его ходом в днище, а иные де волости подошли к Воне близко ж". Этот могущественный князек не только долго и упорно отстаивал свою независимость и уклонялся от уплаты ясака, "что ясаку с себя и с своих людей не дает", но и склонен был перейти в наступление и грозил, "собрався с своими людьми и с дальними волостьми приходить к городу ". Он даже вступал в сношение с Кучумом, подкочевавшим для совместных действий к Пегой орде, и они "учинили меж собою договор". Только с построением Нарыма Пегая орда была покорена. С подчинением Пегой орды княжеские семьи, господствовавшие ней до тех пор, не сразу утратили свое значение. Воне наследовал его сын Тайбохта Вонин, а Кичею сын Вагай Кичеев, тесть Тайбохты. Они до известной степени сохраняли свое привилегированное положение. Когда были положены в ясак 30 человек их дворовых людей, они сочли это незаконным. В случае войны их войска ходили в поход вместе с русскими служилыми людьми. Но очень скоро нарымские князьки предпочли переменить свое положение эфемерных государей на более обеспеченное положение на царской службе. В 1610 г. Тайбохта Вонин, по его ходатайству, был освобожден от ясака, и велено ему служить государеву службу и жить в Нарымском остроге с жалованьем в год по 3 руб. и по 4 чети муки, по чети круп и по чети толокна и по пуду соли. Он, однако, продолжал оставаться во главе Верхней Нарымской волости с ясачным населением человек в 50, и сын его должен был платить ясак. Точно также и потомки Кичея стали переходить на роль служилых людей. В 20-х и 30-х годах XVII в. Вагай продолжал быть князцом в Нарымской Нижней волости, но его брат был крещен и под именем Григория Кичеева состоял на службе нарымском гарнизоне с жалованьем по 8 руб., 8 четей муки, 2 чети круп и 2 пуда соли год. На тех же условиях были зачислены на службу его двоюродные братья, тоже крестившиеся, Иван Боярко и Олоша Олонтайко (Алексей Алатай) Санбычеевы. Еще при жизни Григория Кичеева стал служить его сын Алёшка. Та же судьба постигла, по видимому, некоторых из парабельских князьков: Кирша Кунязев с братьями и детьми служил "всякие государевы службы", но не был освобожден от ясака и совершенно разорился, заложил жену и детей и только по особому указу царя Василия Шуйского ему была дана в ясаке, и его семья была выкуплена за счет казны. Его сын Канна стоял о главе одной из четырех парабельских волостей в 1626-1629 гг. Одновременно один из членов семьи парабельских князей новокрещен князь Петр Парабельский служил в Сургуте в числе рядовых стрельцов и казаков: может быть, такого же происхождения был остяцкий толмач в Сургуте Иван Афанасьев Парабельский.
Миллер Г.Ф. История Сибири.